Каталог оборудования
По производителям:

Выставка PLASA 2005: впечатления от посещения

PLASA 2005
PLASA 2005. Выставочный центр Earls Court
PLASA 2005. Фойе главного входа [увеличить, 97.4 Кб]
PLASA 2005. Вид павильона сверху [увеличить, 155.6 Кб]
Модульный светодиодный пол [увеличить, 135.2 Кб]
PLASA 2005. Стенд GRIVEN [увеличить, 106.2 Кб]
PLASA 2005. Стенд ARTISTIC LICENCE
PLASA 2005. Стенд ETC [увеличить, 132.6 Кб]
С 11 по 14 сентября 2005 года в Лондоне в очередной раз прошла одна из крупнейших выставок профессиональных технологий в области зрелищных мероприятий, инсталляций и световой архитектуры — PLASA 2005. Выставку от компании ДСЛ посетило три сотрудника. Их мнения о произошедшем были схожи.

- Какое осталось общее впечатление от PLASA?
- Индустрия в состоянии некоторого застоя, по большому счету ничего революционно нового нет. Пока развивается то, что уже придумано: различные примочки, расширение ассортимента, увеличение набора функций приборов, в общем - конкуренция по функциональным отличиям техники.

- Чем отличается PLASA от российских выставок?
- Организация выставки - на таком уровне, до которого нашим еще далеко. 20 терминалов на регистрации, каталоги выставки не продаются - они лежат в свободном доступе в огромных коробках на входе. Интернет - 8 терминалов в центре павильона доступны всем желающим. В павильоне достаточно тихо: акустика демонстрируется в специальных комнатах. Все 4 дня выставки посетителей было много, но среди них почти не было праздно шатающейся публики и молодежи, т.е. выставка здесь - не развлечение, а место, где встречаются серьезные люди. Среди стендов экспонентов практически не было гигантизма, этим отличились единицы: ETC, Robe и еще несколько компаний. Большинство - небольшие площади.

- C чем, по вашему, это связано?
- Выставка - достаточно дорогое удовольствие, а большие затраты сейчас не оправдываются: в индустрии наблюдается застой. К тому же, цель выставки - показать новинки, а не полный спектр продукции. В отличие от наших выставок, подавляющее большинство экспонентов - производители, и выставляют только свою продукцию, а для этого не нужна большая площадь.

- И вот, наконец, подошли к новинкам...
- Не затрагивая конкретику, ситуация обстоит так. Очень заметно глобальное увеличение количества LED-приборов: масса световых панно, полов, причем используются не только одноцветные, но уже и 4-х цветные светодиоды. Это существенно дороже, но начинает широко применяться в технике и безусловно найдет спрос в высокобюджетных проектах. Для России рынок светодиодов пока малоактуален: слишком высокая цена, а электричество у нас и так феноменально дешевое. Новинками можно назвать разработки, которые совмещают полноповоротные головы с проекторами. Была представлена масса всяческих аксессуаров для уже существующего оборудования.
Системы управления были представлены на выставке в большом изобилии, появились и новые имена. Рынок интеллектуальных приборов практически не изменился, не считая вариаций на тему. Например, установка театральных прожекторов на управляемые полноповоротные лиры. Практически к нулю сводятся новинки на рынке дискотечных эффектов. Заметна такая тенденция: много компаний сворачивает производство клубной техники, делая упор на театральные прожекторы. Достаточно много архитектурной подсветки. Компания Griven традиционно продолжает разработку архитектурных прожекторов: пополнилась LED серия, появились прибор архитектурной подсветки с CYM микшером на 4 кВт и 7 кВт зенитный прожектор на полноповоротной лире.
Фирмы, ведущие в своей отрасли, представляют приборы, поддерживающие протокол RDM, который позволяет автоматически получить все данные от подключаемых приборов. Но это, скорее всего, промежуточный вариант, поскольку при подключении в одну сеть приборов DMX512 и DMX512A, начинается некорректная работа приборов, не поддерживающих RDM. Наверное, будущее будет за сетевыми Ethernet решениями. На выставке приличное внимание уделялось беспроводной передаче данных: диапазон передачи увеличивается уже до нескольких километров (понятно, что это в безлюдной степи ночью, но тенденция видна). Кстати, доказательство этому тот факт, что много экспонентов на выставке предпочли не тянуть провода на стенд, а использовали беспроводную систему передачи DMX512.
По диммерным системам новых решений практически нет, но предлагались вариации компоновки и иные схемотехнические решения. Исключением стала компания Strand Lighting, которая представила окончательную версию системы на базе технологии Sine Wave.

- Что произвело наибольшее впечатление?
- Наверное самый большой шаг вперед - это система управления Visual-Patch от Artistic Licence, которая получила награду выставки PLASA AWARDS. Она позволяет полностью автоматизировать подключение большого количества светодиодов - это действительно прорыв, он открывает большие перспективы.

- Результаты выставки?
- Нами было проведено несколько деловых встреч, сейчас еще рано говорить, но будем надеяться на плодотворное сотрудничество с новыми партнерами и укрепление деловых отношений со старыми.

Вот такие впечатления остались у наших сотрудников от посещения одной из самых крупных и значимых светотехнических выставок в Европе.

Стенд ARTISTIC LICENCE Награждение PLASA 2005 Awards. [увеличить, 127.8 Кб]